Нью-Йоркское такси

такси в Нью-Йорке

Нью-Йоркское такси

Хотя в каждой стране и даже в отдельных городах действуют разные правила такси, желтые такси Нью-Йорка, пожалуй, самые характерные и узнаваемые в мире (хотя аналогичный цвет используется в нескольких других странах).

https://aeroport-simferopol.taxi/foros/

История

История такси Нью-Йорка восходит к июлю 1897 года, когда начала работать Samuel’s Electric Carriage and Wagon Company (ECWC). Изначально у компании было 12 электромобилей, но уже через год она использовала 62 машины. В 1899 году, после смены названия на Electric Vehicle Company, у компании было около 100 автомобилей.

1899 год вошел в историю Нью-Йорка несколькими событиями. Именно в этом году, 20 мая, таксист Джейкоб Герман получил первый штраф за превышение скорости в США. Позже, 13 сентября, Генри Блисс стал первой жертвой автокатастрофы в США. При выходе из трамвая его сбило такси, которым управлял Артур Смит. Полученные травмы были настолько велики, что Блисс скончалась на следующий день.

В течение следующих нескольких лет компания Electric Vehicle Company построила парк из примерно 1000 электрических такси. К сожалению, в январе 1907 года 300 из них погибли в результате пожара. Это было только начало проблем компании, так как разразившийся в октябре того же года кризис Нью-Йоркской фондовой биржи привел к банкротству.

Менее года в Нью-Йорке не было такси, а передвигались только кареты. Гарри Н. Аллен изменил ситуацию. Недовольный стоимостью вождения карет, он решил создать собственную транспортную компанию — New York Taxicab Company. Он привез из Франции в США 65 автомобилей, которые сначала были окрашены в зеленый и красный, а позже в желтый цвет. К 1908 году компания использовала 700 такси. В последующие годы, по мере роста автомобильной промышленности, на улицах Нью-Йорка стало появляться больше такси и корпораций.

В 1930-х годах в Нью-Йорке работало около 30 000 таксистов. Однако быстро растущее количество такси доставило немалые проблемы. Многие водители и компании не следили за своими транспортными средствами должным образом, что увеличивало риск несчастных случаев. Поэтому городские власти решили привести в порядок всю транспортную отрасль. В 1937 г. мэр Нью-Йорка — Фиорелло Х. Ла Гуардиа подписал т. н. Закон Хааса, вводящий в городе лицензии водителей такси и систему медальонов. Количество лицензий изначально было зафиксировано на уровне 16 900, а затем сократилось до 11 787.

С 1940-х годов нью-йоркские такси появились в нескольких цветах, но самым популярным был желтый

Система работала довольно хорошо, но в 1960-х все изменилось. Это было одно из худших времен для Нью-Йорка, поскольку преступность в городе начала расти из-за роста расовой напряженности и недовольства политикой правительства. Вместе с преступностью появились нелегальные транспортные компании, оказывающие услуги в районах, не обслуживаемых официальными таксистами.

Чтобы решить проблему как нелегальных компаний, так и безопасности водителей, власти в очередной раз изменили правила, регулирующие судоходные компании. Официальные лицензированные (медальонные) такси должны были быть желтыми, а водителям было приказано установить пуленепробиваемые перегородки, разделяющие ряды сидений. Это не привело к полному повышению безопасности водителей такси, но благодаря действиям, предпринятым сменявшими друг друга мэрами, на рубеже 1980-х и 1990-х годов уровень преступности в Нью-Йорке начал снижаться, что также отразилось на безопасности. самих таксистов.

Такси Нью-Йорка

1990-е также принесли дальнейшие изменения, на этот раз в используемых автомобилях. Если в прежние годы транспортные компании имели свободу в выборе автомобилей, то в 1990-х парк такси был стандартизирован между отдельными корпорациями. Популярные в 1980-х Chevrolet Caprice стали вытесняться Ford Crown Victoria, которые на долгие годы стали частью нью-йоркского пейзажа.

В 2005 году городские власти решили массово заменить такси более экономичными и экологичными гибридами. На улицах стали появляться Ford Escape Hybrid, Toyota Prius и позже Toyota Camry Hybrid. В 2007 году была объявлена ​​программа по замене старых Crown Victoria на новые автомобили. В объявленном тендере участвовало несколько автомобилей, но в итоге был выбран Nissan NV200. С 2013 года эти автомобили планомерно принимаются на вооружение.

Такси в Нью-Йорке сегодня бизнес леди останавливает такси

В 2013 году на улицах Нью-Йорка появились совершенно новые такси — так называемые боро-такси или транспортные средства с ливреями уличного града. Автомобили светло-зеленого цвета обслуживают больше районов Нью-Йорка, за исключением нижнего Манхэттена и аэропортов JFK и LaGuardia. Как и желтые такси, такси боро принадлежат частным транспортным компаниям, но полностью управляются Комиссией по такси и лимузинам Нью-Йорка (TLC).

Такси Нью-Йорка в цифрах

Все нью-йоркские такси, независимо от компании, которой они принадлежат, и тысячи других судоходных компаний подчиняются Комиссии по такси и лимузинам города Нью-Йорка (TLC). Комиссия выдает лицензии на транспортные операции и занимается законодательными вопросами. TLC контролирует около 146 000 человек. водителей, из них более 51 000 водителей такси (данные 2014 г.). Однако наличие лицензии не означает, что вы можете владеть такси. Согласно регламенту, на улицах Нью-Йорка могут работать 13 605 такси со специальными медальонами.

По данным на 2015 год, в Нью-Йорке официально числилось 143 674 такси и других автомобилей, ответственных за перевозку людей, в том числе 13 587 желтых такси, 7 676 боро-такси, 38 791 «черный автомобиль» (частные транспортные компании) и 24 426 других транспортных средств.

Подавляющее большинство такси представляют собой гибридные автомобили, которые в сумме совершают от 300 000 до 400 000 поездок в день (желтое такси), а в случае с боро-такси — около 50 000 поездок. В течение часа водитель проходит курс примерно за 30 долларов, не считая чаевых. Таксисты Нью-Йорка приезжают буквально со всего мира, потому что, по данным TLC, в качестве места рождения указано 167 разных стран.

Такси Нью-Йорка на практике

Найти такси в Нью-Йорке несложно, особенно на Манхэттене. В других частях города ситуация хуже, потому что там их меньше. Чтобы поймать такси, просто встаньте у дороги и поднимите руку. Если проезжающее такси будет медленным, водитель остановится (у такси есть специальные светящиеся таблички на крыше, если они горят, значит, водитель может забрать пассажиров, если выключены, то он либо уже везет пассажиров, либо заканчивает смена). Стоит помнить, что даже если такси не имеет включенных указателей, но не везет пассажиров, есть шанс, что оно остановится.

Tanya

Оставьте свое сообщение