Логотип как товарный знак.

Логотип как товарный знак.

Не только годовой доход и доля рынка делают компанию узнаваемой. Логотип — графический символ, который используется для идентификации бренда среди его клиентов, часто определяет мощь компании. Что сделать, чтобы реализовать логотип в качестве товарного знака?

Когда логотип используется в качестве товарного знака?

Все знают Apple Apple, русалку Starbucks, фиолетовую корову Милки. Логотип обычно ассоциируется с компанией на протяжении десятилетий и имеет за собой увлекательные истории. Мало кто знает, что логотип леденцов Chupa Chups был создан Сальвадором Дали, а владельцы компании заплатили всего 35 долларов за разработку крыла, которое является логотипом Nike. Трехконечная звезда Mercedes происходит от символа, который основатель компании Готлиб Даймлер повесил у себя дома, мечтая, чтобы такая же звезда висела над входом на его завод. Надпись, рекламирующая Coca Cola, была создана в 1886 году партнером фармацевта Джона Пембертона, придумавшего рецепт напитка — за 130 лет шрифт несколько раз менялся, но логотип компании с самого начала оставался прежним.

Каждый предприниматель, даже небольшой, обычно решает ввести логотип, который выделяет компанию на рынке. Этот шаг очевиден, так как позволяет постепенно создавать свой бренд и добиваться признания. Логотип размещается на сайте, документах, визитках, фирменных бланках и рекламных материалах. Обычно его дизайн заказывают графическому дизайнеру или рекламному агентству https://www.prestige-z.ru/ . Предприниматель должен знать, на что обращать внимание при заказе такой работы.

На какие положения договора следует обратить внимание предпринимателю?

Приобретение логотипа происходит на основании договора о передаче авторских прав . Автор создает их по требованию заказчика на основе ранее заключенных договоренностей. Логотип является произведением по смыслу Закона об авторском праве, и право на него принадлежит его создателю. Если авторов логотипа несколько, они называются соавторами и совместно осуществляют права, вытекающие из настоящего закона.

Трейдер должен различать:

  • неимущественные права — которые относятся к особой связи между автором и произведением (например, авторство произведения и право маркировать его своим именем);
  • имущественные авторские права — касающиеся распоряжения проектом и получения вознаграждения.

Личные права не подлежат передаче, поэтому предметом договора с предпринимателем будет имущественное право — право на использование и распоряжение логотипом. Контракт, который заключается между предпринимателем и создателем логотипа, имеет колоссальное значение. Может оказаться — даже много лет спустя — что графический дизайнер остается владельцем логотипа, а право предпринимателя на использование символа фактически не существует. Такой случай может означать огромные убытки для предпринимателя.

Когда договор на подготовку проекта бесполезен для предпринимателя?

Как указывалось выше, договор, который должен заключить предприниматель, покупающий логотип, является договором о передаче авторских прав. Однако предприниматель должен быть бдителен, потому что рекламные агентства очень часто используют контракт на графический дизайн вместо соглашения о передаче авторских прав, которое не передает авторские права. С точки зрения интересов предпринимателя такой договор в принципе бесполезен.

Соглашение об уступке авторских прав должно быть заключено в письменной форме. Если предприниматель устно соглашается с художником разработать и предоставить ему логотип, этот договор недействителен.
Предприниматель должен обеспечить включение в договор типовых положений, выгодных для заказчика, т.е. точной даты выполнения работы и ее сдачи заказчику, правил уплаты вознаграждения, договорной неустойки за несоблюдение условия договора или оговорка о праве отказа от договора.

Что должно быть в договоре об уступке авторских прав?

Ввиду специфики договора о передаче авторских прав он должен содержать положения о:

  • Области эксплуатации — область эксплуатации означает способ использования работы и определяет способность предпринимателя использовать приобретенный проект — например, печать на рекламных материалах, использование логотипа в Интернете, распространение в СМИ и т. д. Важно, что договор могут применяться только к областям использования, которые известны на момент заключения договора. Договор не может закреплять области использования в будущем, но при создании новой области использования автор произведения не вправе без уважительной причины отказаться от согласия на использование произведения в рамках нового способа освоения. эксплуатация;
  • Оригинальность и уникальность произведения — автор произведения должен гарантировать, что произведение (логотип) создано с нуля по желанию предпринимателя и в связи с исполнением договора, и автор имеет все права на произведение на момент заключения договора. Оригинальность произведения будет условием регистрации товарного знака;
  • Изменение логотипа — это крайне важное договорное условие. Предприниматель получает строго определенный проект, содержащий детализированные графические элементы, шрифт и цвета. Может оказаться, что в будущем потребуется, например, модернизировать логотип или внести в него изменения. Предприниматель должен защитить себя от такой возможности, обеспечив себе право изменить проект;
  • Вознаграждение, соответствующее роду работы — в случае грубой несоразмерности между выгодой для покупателя проекта и вознаграждением, закрепленным за его автором, автор произведения может потребовать увеличения гонорара в судебном порядке. В приведенном выше примере логотипа Nike его автор — в соответствии с польским законодательством — может потребовать вознаграждение, превышающее уплаченную сумму. Фактически, созданные ею произведения искусства были вознаграждены акциями компании после того, как Nike добилась успеха на рынке.

Расходы, понесенные на приобретение дизайна логотипа, — как расходы на рекламу — могут быть признаны не облагаемыми налогом.
Если предприниматель заключает с художником-оформителем или представляющим его рекламным агентством конкретный договор на выполнение работ (в данном случае договор на подготовку дизайна) без положений о передаче авторских прав, может оказаться, что убедив автора на логотип в будущем передать эти права будет очень сложно, а то и невозможно. По этой причине предприниматель, который намеревается заказать разработку логотипа для своего бизнеса, должен сделать это тщательно и тщательно проанализировать характер и положения заключаемого им контракта.

В случае незаконного использования логотипа предпринимателя, в соответствии с положениями Закона об авторском праве, он имеет право заявить о своих правах как лицо, имеющее право на произведение. В такой ситуации он вправе — в зависимости от обстоятельств дела — предъявить следующие требования о:

  • прекращение нарушения своего товарного знака;
  • возмещение ущерба (на общих основаниях, исходя из расчета понесенных убытков и упущенной возможной выгоды, либо в размере двукратного или трехкратного размера вознаграждения за согласие на использование товарного знака);
  • выпуск выгод, полученных нарушителем;
  • публикация заявления определенного содержания и формы (например, в виде сообщения для прессы);
  • судебное решение о незаконно изготовленных предметах, средствах и материалах (например, их уничтожение).

Что нужно сделать, чтобы логотип стал торговой маркой?

Логотип предпринимателя может быть зарегистрирован в качестве товарного знака в соответствии с положениями Закона о промышленной собственности. Товарный знак – это знак предпринимателя, отличающий его от других предпринимателей. Знак должен быть образным.

1. Товарным знаком может быть любое обозначение, которое может быть представлено графически, если такое обозначение способно отличить товары одного предприятия от товаров другого предприятия.

2. Товарный знак по смыслу, может быть, в частности, слово, рисунок, орнамент, цветовая композиция, пространственная форма, в том числе форма изделия или упаковки, а также мелодия или иной звуковой сигнал.

Регистрация товарного знака приносит предпринимателю множество преимуществ – он получает правовую защиту товарного знака и монополию на его использование. Если он не зарегистрируется, может оказаться, что это сделает другой субъект, и предприниматель в принципе потеряет право на дальнейшее использование своего логотипа. Товарный знак должен быть оригинальным — достаточно оригинальным, чтобы отличать товары предпринимателя от других, предлагаемых на рынке.

Предприниматель не может зарегистрировать товарный знак, который:

это ввело бы в заблуждение клиентов (например, предложило бы происхождение из места, откуда данный продукт не поступает);

использует только общие или качественные термины (поэтому невозможно зарегистрировать словосочетание «хороший сок» или «идеальная выпечка»);

это разговорный термин, используемый для обозначения данного продукта (например, латте).

Заявка на товарный знак подается в Патентное ведомство. Закон о защите товарных знаков действует на всей территории страны, однако предприниматель также может решить зарегистрироваться в региональной системе (например, в Европейском Союзе) или в международной системе.

Tanya

Оставьте свое сообщение